← Полная версия

Управление финансов является постоянно действующим органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, утвержденную Уставом Грязовецкого муниципального района для осуществления управленческих функций в сфере бюджетных правоотношений. 

Управление финансов является органом внутреннего муниципального финансового контроля и уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Управление финансов обладает исполнительно-распорядительными функциями, подотчетно и подконтрольно населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти. Управление финансов подотчетно руководителю администрации района в пределах его полномочий.

Управление финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Вологодской области и органов местного самоуправления, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Управление финансов осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, учредителем которых оно является.

Основные задачи Управления финансов 

Основными задачами Управления финансов является обеспечение реализации полномочий: 

- финансового органа района как муниципального образования в сфере бюджетных правоотношений; 

- финансового органа района как муниципального образования по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

- по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- по составлению протоколов об административных правонарушениях, составление которых отнесено к компетенции Управления финансов.

Для достижения основных задач Управление финансов осуществляет следующие полномочия (функции): 

3.1. Непосредственное составление проекта бюджета района:

3.1.1. Составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района.

3.1.2. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

3.1.3. Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.

3.2. Осуществляет исполнение бюджета района:

3.2.1. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов и расходов бюджета района.

3.2.2. Разрабатывает проекты решений Земского Собрания района об установлении, изменении, введении в действие и прекращении действий местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате налогов и сборов в бюджет района либо их отмене.

Согласовывает проекты решений Земского Собрания района, нормативных и иных правовых актов района по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

3.2.3. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) бюджета района в случаях, установленных бюджетным законодательством.

3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета района в соответствии со статьями 160.1, 160.2, 160.2-1, 158, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3.2.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района, кассовый план, утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района.

3.2.6. Ведет реестр расходных обязательств Грязовецкого муниципального района, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района.

3.2.7. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Грязовецкого муниципального района и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований района, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге Грязовецкого муниципального района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района.

3.2.8.Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета района за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.

3.2.9. Организует привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета района.

3.2.10. Организует для покрытия временного кассового разрыва привлечение остатков средств на счете, открытом Управлению финансов района в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений района.

3.2.11. Осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района.

3.2.12. Осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии района, мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии района.

3.2.13. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.

3.2.14. Ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.     

В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии района, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

3.2.15. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.

3.2.16. Осуществляет создание информационной базы для исполнения бюджета района и обеспечивает ведение учета участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3.2.17. Обеспечивает учет операций по исполнению бюджета района, учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений района, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета района.

3.2.18. Осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов получателей средств бюджета района, бюджетных и автономных учреждений района, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета района.

3.2.19. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств, в т.ч. осуществляет контроль, предусмотренный п. 5 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.20. Обеспечивает учет операций на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений района.

3.2.20. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам.

3.2.21. Осуществляет исполнение решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района.

3.2.22. Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета и муниципальных учреждений района, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

3.2.23. Обеспечивает осуществление полномочий органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений области по:

начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;

ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечению представления такой отчетности в соответствующие органы.

3.2.24. Составляет бюджетную отчетность района, отчет об исполнении бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений района. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Департамент финансов области.

3.2.25. Осуществляет централизацию функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.2.26. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления района по вопросам составления  проекта бюджета, исполнения бюджетов муниципальных образований, составления бюджетной отчетности, оказание информационных услуг по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2.27. Заключает Соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче Управлению финансов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

3.2.28. Осуществляет размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, согласование информации, формируемой финансовыми органами поселений Грязовецкого района для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

3.2.29. Принимает меры по обеспечению открытости и доступности информации о бюджетном процессе в Грязовецком районе.

3.3. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль:

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений района;

- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;

- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств, предоставленных из бюджета района, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;

- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд.

3.3.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводит контрольные мероприятия (проверки, ревизии и обследования) в сфере операций со средствами бюджета района, средствами бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района;

- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.4. Осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.

3.5. В сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд области, специализированными организациями;

- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности»;

- осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.6. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как финансовый орган района осуществляет контроль за:

- не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

3.7. Принимает (утверждает) нормативные правовые и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов, в том числе как финансового органа муниципального района.

 Нормативные правовые акты Управления финансов, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района.

Нормативные правовые акты Управления финансов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу района, Решениям Земского Собрания Грязовецкого муниципального района и нормативным правовым актам Грязовецкого муниципального района.

3.8. Осуществляет временное управление бюджетом района в случае, если Решение Земского Собрания о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала текущего финансового года.

3.9. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.10. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.11. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления финансов.

3.12. Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления финансов.

3.13. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).

3.14. Осуществляет разработку административных регламентов по осуществлению Управлением финансов муниципальных услуг.

3.15. Осуществляет в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе и в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственным государственным органам  или органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.

3.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

3.17. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности.

3.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления финансов.

3.19. Должностные лица Управления финансов при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области от 8 декабря 2010 г. № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» в пределах своей компетенции.